Основные ошибки, возникающие при дрессировке собак

Каталог
Zoopassage
Zoopassage

Основные ошибки, возникающие при дрессировке собак

<div class='content_table'><p class='toc_title'>Содержание</p><ul><li><a href='#outline_1'>К первой группе относятся:</a></li><li><a href='#outline_2'>Ко второй группе ошибок относятся следующие:</a></li></ul></div><p style="text-align: justify;">Эта информация будет полезна всем начинающим дрессировщикам и тем, кто обучает собаку самостоятельно. Прежде всего напомним, что дрессировка - это совокупность последовательных воздействий на собаку с целью выработки и закрепления условных рефлексов, определяющих дальнейшее ее практическое использование.<!--more--></p> <p style="text-align: justify;">В процессе обучения часто допускаются ошибки, затрудняющие первоначальный этап формирования необходимого условного рефлекса. По своему характеру они делятся на 2 группы: это тактические и технические ошибки.</p> <h3 id='outline_1' style="text-align: justify;">К первой группе относятся:</h3> <ol style="text-align: justify;" type="a"> <li>действия дрессировщика, при которых не учитывается, то, что собака по своему "психическому развитию находится на более низкой ступени, чем человек. Например: собаке не свойственно абстрактное мышление, она не в состоянии понять рассказ хозяина о просмотренном фильме. Так же пониманию собаки будет недоступна фраза: "Принеси мне мячик через ... часов", но сообщение типа: "принеси мяч" не вызовет никаких затруднений (при наличии выработанного условного рефлекса на данную команду).</li> <li>действия дрессировщика, ведущие к образованию "нежелательных связей". Например: если при обучении работе по следу нарушитель часто появлялся из-за одного и того же укрытия (забора, куста), то собака вместо того, чтобы идти по следу предполагаемого нарушителя, сразу идет к этому укрытию. Так же часто собака при виде кусочка лакомства покажет вам все, что умеет: и сядет, и ляжет, и снова сядет...</li> </ol> <h3 id='outline_2' style="text-align: justify;">Ко второй группе ошибок относятся следующие:</h3> <ol style="text-align: justify;" type="a"> <li>отсутствие у дрессировщика представлений о правильности того или ином навыка (незнание нормативов по различным курсам дрессировки);</li> <li>неумение дрессировщика в процессе обучения заинтересовать собаку;</li> <li>неправильное применение дрессировщиком системы поощрения и наказания (частное преобладание наказания над поощрением или наоборот).</li> </ol> <ul style="text-align: justify;">Основные причины вышеперечисленных ошибок следующие (не зависящие от человека): <li>отсутствие возможности у собаки говорить (выражать своим мысли с помощью определенных понятий);</li> <li>различный уровень мышления и разное устройство психики собаки и человека;</li> <li>преобладание работы инстинктов над работой "сознания" у собак, в отличии от человека, который контролирует сознанием свои инстинкты.</li> </ul> <ul style="text-align: justify;">Существуют так же причины, зависящие непосредственно от дрессировщика: <li>нерациональный выбор породы, т.е. выбор собаки, неподходящей по своему характеру и поведению для данного человека, а так же использование собак не по их назначению (агрессивная собака не годная на роль няньки для детей; агрессия собаки будет направлена не только в сторону чужих людей, но в первую очередь в вашу сторону);</li> <li>уделение большего внимания в процессе обучения тем навыкам, которые собака лучше усвоила. До занятий приходится часто наблюдать, как дрессировщик множество раз готов демонстрировать, с какой легкостью его собака преодолевает глухой забор (особенно если рядом человек, питомец котором этого еще не умеет), но совершенно не хочет уделять время тем приемам, которые даются его собаке с трудом и требуют от дрессировщика дополнительных затрат времени и сил, и часто не малых;</li> <li>замена основного принципа обучения - "обучение в действии" ("учимся играя") на принцип - "сила - кратчайший путь к успеху";</li> <li>отсутствие у многих дрессировщиков терпения и систематичности при работе с собакой.</li> </ul> <p style="text-align: justify;">В завершении хотелось бы отметить, что не существуют двух одинаковых по поведению собак. Ваша собака не будет точной копией предыдущего питомца или собаки Вашего знакомого. Но в любом случае уровень работы собаки (четкость в выполнении команд, работа в трудных условиях) определяется в первую очередь затратами труда и времени, вложенными в нее владельцем, а так же четкостью представлений дрессировщика о желаемых результатах и возможных путях их достижений.</p> <p style="text-align: right;"><em>Ольга Лариhа, Юлия Лакатош, инструктора-дрессировщики МГКCC </em> <em> Газета "Кот и Пес" 1997 - 11</em></p>

2017-08-23

Vetatlas
129515
Россия
Москва
Москва
ул. Академика Королева, дом 3
+7 926 533 53 11

Эта информация будет полезна всем начинающим дрессировщикам и тем, кто обучает собаку самостоятельно. Прежде всего напомним, что дрессировка - это совокупность последовательных воздействий на собаку с целью выработки и закрепления условных рефлексов, определяющих дальнейшее ее практическое использование.

В процессе обучения часто допускаются ошибки, затрудняющие первоначальный этап формирования необходимого условного рефлекса. По своему характеру они делятся на 2 группы: это тактические и технические ошибки.

К первой группе относятся:

  1. действия дрессировщика, при которых не учитывается, то, что собака по своему "психическому развитию находится на более низкой ступени, чем человек. Например: собаке не свойственно абстрактное мышление, она не в состоянии понять рассказ хозяина о просмотренном фильме. Так же пониманию собаки будет недоступна фраза: "Принеси мне мячик через ... часов", но сообщение типа: "принеси мяч" не вызовет никаких затруднений (при наличии выработанного условного рефлекса на данную команду).
  2. действия дрессировщика, ведущие к образованию "нежелательных связей". Например: если при обучении работе по следу нарушитель часто появлялся из-за одного и того же укрытия (забора, куста), то собака вместо того, чтобы идти по следу предполагаемого нарушителя, сразу идет к этому укрытию. Так же часто собака при виде кусочка лакомства покажет вам все, что умеет: и сядет, и ляжет, и снова сядет...

Ко второй группе ошибок относятся следующие:

  1. отсутствие у дрессировщика представлений о правильности того или ином навыка (незнание нормативов по различным курсам дрессировки);
  2. неумение дрессировщика в процессе обучения заинтересовать собаку;
  3. неправильное применение дрессировщиком системы поощрения и наказания (частное преобладание наказания над поощрением или наоборот).
    Основные причины вышеперечисленных ошибок следующие (не зависящие от человека):
  • отсутствие возможности у собаки говорить (выражать своим мысли с помощью определенных понятий);
  • различный уровень мышления и разное устройство психики собаки и человека;
  • преобладание работы инстинктов над работой "сознания" у собак, в отличии от человека, который контролирует сознанием свои инстинкты.
    Существуют так же причины, зависящие непосредственно от дрессировщика:
  • нерациональный выбор породы, т.е. выбор собаки, неподходящей по своему характеру и поведению для данного человека, а так же использование собак не по их назначению (агрессивная собака не годная на роль няньки для детей; агрессия собаки будет направлена не только в сторону чужих людей, но в первую очередь в вашу сторону);
  • уделение большего внимания в процессе обучения тем навыкам, которые собака лучше усвоила. До занятий приходится часто наблюдать, как дрессировщик множество раз готов демонстрировать, с какой легкостью его собака преодолевает глухой забор (особенно если рядом человек, питомец котором этого еще не умеет), но совершенно не хочет уделять время тем приемам, которые даются его собаке с трудом и требуют от дрессировщика дополнительных затрат времени и сил, и часто не малых;
  • замена основного принципа обучения - "обучение в действии" ("учимся играя") на принцип - "сила - кратчайший путь к успеху";
  • отсутствие у многих дрессировщиков терпения и систематичности при работе с собакой.

В завершении хотелось бы отметить, что не существуют двух одинаковых по поведению собак. Ваша собака не будет точной копией предыдущего питомца или собаки Вашего знакомого. Но в любом случае уровень работы собаки (четкость в выполнении команд, работа в трудных условиях) определяется в первую очередь затратами труда и времени, вложенными в нее владельцем, а так же четкостью представлений дрессировщика о желаемых результатах и возможных путях их достижений.

Ольга Лариhа, Юлия Лакатош, инструктора-дрессировщики МГКCC Газета "Кот и Пес" 1997 - 11



Вопрос ветеринару Задать вопрос

Zoopassage

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Читайте также

Уход за зубами и когтями собаки

k-chistke-zubov-priuchaem-s-detstva

Приучать собак к тому, что с ними будут проводиться гигиенические процедуры стоит с щенячьего возраста. Нужно это для того, чтобы во взрослом состоянии у собаки не столкнуться с какими-либо серьезными проблемами.

Чистка зубов

Как правило, если собака здорова, особого ухода за зубами не требуется....

Перевозка кошки

original

Мало ли куда приходится везти кошку! На новую квартиру, на дачу, да, наконец, к ветеринару на процедуры... Кошки не всегда охотно отправляются в путь. Их надо к этому приучить. Да и отвезти в специальной «упаковке», а не за пазухой, как часто бывает.

Кошку можно перевозить в плотной сумке, в рюкзаке,...

Правильное питание кошки

CATS-PICTURES.ORG_-_2185-4288x2848-tagme+breed-solo-whiskers-highres-red+hair-standing

Для взрослой кошки при кормлении необходимо нормирование пищи и соблюдение баланса по калорийности и питательным веществам. Кормить кошку нужно в день 2-3 раза. Корм дают при этом из расчета: 1 кг массы тела животного примерно - 30-60 г корма.

Приготавливаемый и скармливаемый корм всегда измельчают....


Ветатлас
Ведущий каталог ветеринарных клиник, ветерианров, зоомагазинов и зоосалонов России. Отзывы и рекомендации специалистов
129515
Россия
Москва
Москва
ул. Академика Королева, дом 3
+7 926 533 53 11
info@vetatlas.ru
,