Основные ошибки, возникающие при дрессировке собак
<div class='content_table'><p class='toc_title'>Содержание</p><ul><li><a href='#outline_1'>К первой группе относятся:</a></li><li><a href='#outline_2'>Ко второй группе ошибок относятся следующие:</a></li></ul></div><p style="text-align: justify;">Эта информация будет полезна всем начинающим дрессировщикам и тем, кто обучает собаку самостоятельно. Прежде всего напомним, что дрессировка - это совокупность последовательных воздействий на собаку с целью выработки и закрепления условных рефлексов, определяющих дальнейшее ее практическое использование.<!--more--></p>
<p style="text-align: justify;">В процессе обучения часто допускаются ошибки, затрудняющие первоначальный этап формирования необходимого условного рефлекса. По своему характеру они делятся на 2 группы: это тактические и технические ошибки.</p>
<h3 id='outline_1' style="text-align: justify;">К первой группе относятся:</h3>
<ol style="text-align: justify;" type="a">
<li>действия дрессировщика, при которых не учитывается, то, что собака по своему "психическому развитию находится на более низкой ступени, чем человек. Например: собаке не свойственно абстрактное мышление, она не в состоянии понять рассказ хозяина о просмотренном фильме. Так же пониманию собаки будет недоступна фраза: "Принеси мне мячик через ... часов", но сообщение типа: "принеси мяч" не вызовет никаких затруднений (при наличии выработанного условного рефлекса на данную команду).</li>
<li>действия дрессировщика, ведущие к образованию "нежелательных связей". Например: если при обучении работе по следу нарушитель часто появлялся из-за одного и того же укрытия (забора, куста), то собака вместо того, чтобы идти по следу предполагаемого нарушителя, сразу идет к этому укрытию. Так же часто собака при виде кусочка лакомства покажет вам все, что умеет: и сядет, и ляжет, и снова сядет...</li>
</ol>
<h3 id='outline_2' style="text-align: justify;">Ко второй группе ошибок относятся следующие:</h3>
<ol style="text-align: justify;" type="a">
<li>отсутствие у дрессировщика представлений о правильности того или ином навыка (незнание нормативов по различным курсам дрессировки);</li>
<li>неумение дрессировщика в процессе обучения заинтересовать собаку;</li>
<li>неправильное применение дрессировщиком системы поощрения и наказания (частное преобладание наказания над поощрением или наоборот).</li>
</ol>
<ul style="text-align: justify;">Основные причины вышеперечисленных ошибок следующие (не зависящие от человека):
<li>отсутствие возможности у собаки говорить (выражать своим мысли с помощью определенных понятий);</li>
<li>различный уровень мышления и разное устройство психики собаки и человека;</li>
<li>преобладание работы инстинктов над работой "сознания" у собак, в отличии от человека, который контролирует сознанием свои инстинкты.</li>
</ul>
<ul style="text-align: justify;">Существуют так же причины, зависящие непосредственно от дрессировщика:
<li>нерациональный выбор породы, т.е. выбор собаки, неподходящей по своему характеру и поведению для данного человека, а так же использование собак не по их назначению (агрессивная собака не годная на роль няньки для детей; агрессия собаки будет направлена не только в сторону чужих людей, но в первую очередь в вашу сторону);</li>
<li>уделение большего внимания в процессе обучения тем навыкам, которые собака лучше усвоила. До занятий приходится часто наблюдать, как дрессировщик множество раз готов демонстрировать, с какой легкостью его собака преодолевает глухой забор (особенно если рядом человек, питомец котором этого еще не умеет), но совершенно не хочет уделять время тем приемам, которые даются его собаке с трудом и требуют от дрессировщика дополнительных затрат времени и сил, и часто не малых;</li>
<li>замена основного принципа обучения - "обучение в действии" ("учимся играя") на принцип - "сила - кратчайший путь к успеху";</li>
<li>отсутствие у многих дрессировщиков терпения и систематичности при работе с собакой.</li>
</ul>
<p style="text-align: justify;">В завершении хотелось бы отметить, что не существуют двух одинаковых по поведению собак. Ваша собака не будет точной копией предыдущего питомца или собаки Вашего знакомого. Но в любом случае уровень работы собаки (четкость в выполнении команд, работа в трудных условиях) определяется в первую очередь затратами труда и времени, вложенными в нее владельцем, а так же четкостью представлений дрессировщика о желаемых результатах и возможных путях их достижений.</p>
<p style="text-align: right;"><em>Ольга Лариhа, Юлия Лакатош, инструктора-дрессировщики МГКCC </em>
<em> Газета "Кот и Пес" 1997 - 11</em></p>
Эта информация будет полезна всем начинающим дрессировщикам и тем, кто обучает собаку самостоятельно. Прежде всего напомним, что дрессировка - это совокупность последовательных воздействий на собаку с целью выработки и закрепления условных рефлексов, определяющих дальнейшее ее практическое использование.
В процессе обучения часто допускаются ошибки, затрудняющие первоначальный этап формирования необходимого условного рефлекса. По своему характеру они делятся на 2 группы: это тактические и технические ошибки.
К первой группе относятся:
действия дрессировщика, при которых не учитывается, то, что собака по своему "психическому развитию находится на более низкой ступени, чем человек. Например: собаке не свойственно абстрактное мышление, она не в состоянии понять рассказ хозяина о просмотренном фильме. Так же пониманию собаки будет недоступна фраза: "Принеси мне мячик через ... часов", но сообщение типа: "принеси мяч" не вызовет никаких затруднений (при наличии выработанного условного рефлекса на данную команду).
действия дрессировщика, ведущие к образованию "нежелательных связей". Например: если при обучении работе по следу нарушитель часто появлялся из-за одного и того же укрытия (забора, куста), то собака вместо того, чтобы идти по следу предполагаемого нарушителя, сразу идет к этому укрытию. Так же часто собака при виде кусочка лакомства покажет вам все, что умеет: и сядет, и ляжет, и снова сядет...
Ко второй группе ошибок относятся следующие:
отсутствие у дрессировщика представлений о правильности того или ином навыка (незнание нормативов по различным курсам дрессировки);
неумение дрессировщика в процессе обучения заинтересовать собаку;
неправильное применение дрессировщиком системы поощрения и наказания (частное преобладание наказания над поощрением или наоборот).
Основные причины вышеперечисленных ошибок следующие (не зависящие от человека):
отсутствие возможности у собаки говорить (выражать своим мысли с помощью определенных понятий);
различный уровень мышления и разное устройство психики собаки и человека;
преобладание работы инстинктов над работой "сознания" у собак, в отличии от человека, который контролирует сознанием свои инстинкты.
Существуют так же причины, зависящие непосредственно от дрессировщика:
нерациональный выбор породы, т.е. выбор собаки, неподходящей по своему характеру и поведению для данного человека, а так же использование собак не по их назначению (агрессивная собака не годная на роль няньки для детей; агрессия собаки будет направлена не только в сторону чужих людей, но в первую очередь в вашу сторону);
уделение большего внимания в процессе обучения тем навыкам, которые собака лучше усвоила. До занятий приходится часто наблюдать, как дрессировщик множество раз готов демонстрировать, с какой легкостью его собака преодолевает глухой забор (особенно если рядом человек, питомец котором этого еще не умеет), но совершенно не хочет уделять время тем приемам, которые даются его собаке с трудом и требуют от дрессировщика дополнительных затрат времени и сил, и часто не малых;
замена основного принципа обучения - "обучение в действии" ("учимся играя") на принцип - "сила - кратчайший путь к успеху";
отсутствие у многих дрессировщиков терпения и систематичности при работе с собакой.
В завершении хотелось бы отметить, что не существуют двух одинаковых по поведению собак. Ваша собака не будет точной копией предыдущего питомца или собаки Вашего знакомого. Но в любом случае уровень работы собаки (четкость в выполнении команд, работа в трудных условиях) определяется в первую очередь затратами труда и времени, вложенными в нее владельцем, а так же четкостью представлений дрессировщика о желаемых результатах и возможных путях их достижений.
Ольга Лариhа, Юлия Лакатош, инструктора-дрессировщики МГКCC Газета "Кот и Пес" 1997 - 11
Приучать собак к тому, что с ними будут проводиться гигиенические процедуры стоит с щенячьего возраста. Нужно это для того, чтобы во взрослом состоянии у собаки не столкнуться с какими-либо серьезными проблемами.
Чистка зубов
Как правило, если собака здорова, особого ухода за...
Мало ли куда приходится везти кошку! На новую квартиру, на дачу, да, наконец, к ветеринару на процедуры... Кошки не всегда охотно отправляются в путь. Их надо к этому приучить. Да и отвезти в специальной «упаковке», а не за пазухой, как часто бывает.
Кошку можно перевозить в плотной сумке, в рюкзаке,...
Для взрослой кошки при кормлении необходимо нормирование пищи и соблюдение баланса по калорийности и питательным веществам. Кормить кошку нужно в день 2-3 раза. Корм дают при этом из расчета: 1 кг массы тела животного примерно - 30-60 г корма.
Приготавливаемый и скармливаемый корм всегда измельчают....
Комментарии (0)