Основные ошибки, возникающие при дрессировке собак

Каталог

Основные ошибки, возникающие при дрессировке собак

<div class='content_table'><p class='toc_title'>Содержание</p><ul><li><a href='#outline_1'>К первой группе относятся:</a></li><li><a href='#outline_2'>Ко второй группе ошибок относятся следующие:</a></li></ul></div><p style="text-align: justify;">Эта информация будет полезна всем начинающим дрессировщикам и тем, кто обучает собаку самостоятельно. Прежде всего напомним, что дрессировка - это совокупность последовательных воздействий на собаку с целью выработки и закрепления условных рефлексов, определяющих дальнейшее ее практическое использование.<!--more--></p> <p style="text-align: justify;">В процессе обучения часто допускаются ошибки, затрудняющие первоначальный этап формирования необходимого условного рефлекса. По своему характеру они делятся на 2 группы: это тактические и технические ошибки.</p> <h3 id='outline_1' style="text-align: justify;">К первой группе относятся:</h3> <ol style="text-align: justify;" type="a"> <li>действия дрессировщика, при которых не учитывается, то, что собака по своему "психическому развитию находится на более низкой ступени, чем человек. Например: собаке не свойственно абстрактное мышление, она не в состоянии понять рассказ хозяина о просмотренном фильме. Так же пониманию собаки будет недоступна фраза: "Принеси мне мячик через ... часов", но сообщение типа: "принеси мяч" не вызовет никаких затруднений (при наличии выработанного условного рефлекса на данную команду).</li> <li>действия дрессировщика, ведущие к образованию "нежелательных связей". Например: если при обучении работе по следу нарушитель часто появлялся из-за одного и того же укрытия (забора, куста), то собака вместо того, чтобы идти по следу предполагаемого нарушителя, сразу идет к этому укрытию. Так же часто собака при виде кусочка лакомства покажет вам все, что умеет: и сядет, и ляжет, и снова сядет...</li> </ol> <h3 id='outline_2' style="text-align: justify;">Ко второй группе ошибок относятся следующие:</h3> <ol style="text-align: justify;" type="a"> <li>отсутствие у дрессировщика представлений о правильности того или ином навыка (незнание нормативов по различным курсам дрессировки);</li> <li>неумение дрессировщика в процессе обучения заинтересовать собаку;</li> <li>неправильное применение дрессировщиком системы поощрения и наказания (частное преобладание наказания над поощрением или наоборот).</li> </ol> <ul style="text-align: justify;">Основные причины вышеперечисленных ошибок следующие (не зависящие от человека): <li>отсутствие возможности у собаки говорить (выражать своим мысли с помощью определенных понятий);</li> <li>различный уровень мышления и разное устройство психики собаки и человека;</li> <li>преобладание работы инстинктов над работой "сознания" у собак, в отличии от человека, который контролирует сознанием свои инстинкты.</li> </ul> <ul style="text-align: justify;">Существуют так же причины, зависящие непосредственно от дрессировщика: <li>нерациональный выбор породы, т.е. выбор собаки, неподходящей по своему характеру и поведению для данного человека, а так же использование собак не по их назначению (агрессивная собака не годная на роль няньки для детей; агрессия собаки будет направлена не только в сторону чужих людей, но в первую очередь в вашу сторону);</li> <li>уделение большего внимания в процессе обучения тем навыкам, которые собака лучше усвоила. До занятий приходится часто наблюдать, как дрессировщик множество раз готов демонстрировать, с какой легкостью его собака преодолевает глухой забор (особенно если рядом человек, питомец котором этого еще не умеет), но совершенно не хочет уделять время тем приемам, которые даются его собаке с трудом и требуют от дрессировщика дополнительных затрат времени и сил, и часто не малых;</li> <li>замена основного принципа обучения - "обучение в действии" ("учимся играя") на принцип - "сила - кратчайший путь к успеху";</li> <li>отсутствие у многих дрессировщиков терпения и систематичности при работе с собакой.</li> </ul> <p style="text-align: justify;">В завершении хотелось бы отметить, что не существуют двух одинаковых по поведению собак. Ваша собака не будет точной копией предыдущего питомца или собаки Вашего знакомого. Но в любом случае уровень работы собаки (четкость в выполнении команд, работа в трудных условиях) определяется в первую очередь затратами труда и времени, вложенными в нее владельцем, а так же четкостью представлений дрессировщика о желаемых результатах и возможных путях их достижений.</p> <p style="text-align: right;"><em>Ольга Лариhа, Юлия Лакатош, инструктора-дрессировщики МГКCC </em> <em> Газета "Кот и Пес" 1997 - 11</em></p>

2017-08-23

Vetatlas
129515
Россия
Москва
Москва
ул. Академика Королева, дом 3
+7 926 533 53 11

Эта информация будет полезна всем начинающим дрессировщикам и тем, кто обучает собаку самостоятельно. Прежде всего напомним, что дрессировка - это совокупность последовательных воздействий на собаку с целью выработки и закрепления условных рефлексов, определяющих дальнейшее ее практическое использование.

В процессе обучения часто допускаются ошибки, затрудняющие первоначальный этап формирования необходимого условного рефлекса. По своему характеру они делятся на 2 группы: это тактические и технические ошибки.

К первой группе относятся:

  1. действия дрессировщика, при которых не учитывается, то, что собака по своему "психическому развитию находится на более низкой ступени, чем человек. Например: собаке не свойственно абстрактное мышление, она не в состоянии понять рассказ хозяина о просмотренном фильме. Так же пониманию собаки будет недоступна фраза: "Принеси мне мячик через ... часов", но сообщение типа: "принеси мяч" не вызовет никаких затруднений (при наличии выработанного условного рефлекса на данную команду).
  2. действия дрессировщика, ведущие к образованию "нежелательных связей". Например: если при обучении работе по следу нарушитель часто появлялся из-за одного и того же укрытия (забора, куста), то собака вместо того, чтобы идти по следу предполагаемого нарушителя, сразу идет к этому укрытию. Так же часто собака при виде кусочка лакомства покажет вам все, что умеет: и сядет, и ляжет, и снова сядет...

Ко второй группе ошибок относятся следующие:

  1. отсутствие у дрессировщика представлений о правильности того или ином навыка (незнание нормативов по различным курсам дрессировки);
  2. неумение дрессировщика в процессе обучения заинтересовать собаку;
  3. неправильное применение дрессировщиком системы поощрения и наказания (частное преобладание наказания над поощрением или наоборот).
    Основные причины вышеперечисленных ошибок следующие (не зависящие от человека):
  • отсутствие возможности у собаки говорить (выражать своим мысли с помощью определенных понятий);
  • различный уровень мышления и разное устройство психики собаки и человека;
  • преобладание работы инстинктов над работой "сознания" у собак, в отличии от человека, который контролирует сознанием свои инстинкты.
    Существуют так же причины, зависящие непосредственно от дрессировщика:
  • нерациональный выбор породы, т.е. выбор собаки, неподходящей по своему характеру и поведению для данного человека, а так же использование собак не по их назначению (агрессивная собака не годная на роль няньки для детей; агрессия собаки будет направлена не только в сторону чужих людей, но в первую очередь в вашу сторону);
  • уделение большего внимания в процессе обучения тем навыкам, которые собака лучше усвоила. До занятий приходится часто наблюдать, как дрессировщик множество раз готов демонстрировать, с какой легкостью его собака преодолевает глухой забор (особенно если рядом человек, питомец котором этого еще не умеет), но совершенно не хочет уделять время тем приемам, которые даются его собаке с трудом и требуют от дрессировщика дополнительных затрат времени и сил, и часто не малых;
  • замена основного принципа обучения - "обучение в действии" ("учимся играя") на принцип - "сила - кратчайший путь к успеху";
  • отсутствие у многих дрессировщиков терпения и систематичности при работе с собакой.

В завершении хотелось бы отметить, что не существуют двух одинаковых по поведению собак. Ваша собака не будет точной копией предыдущего питомца или собаки Вашего знакомого. Но в любом случае уровень работы собаки (четкость в выполнении команд, работа в трудных условиях) определяется в первую очередь затратами труда и времени, вложенными в нее владельцем, а так же четкостью представлений дрессировщика о желаемых результатах и возможных путях их достижений.

Ольга Лариhа, Юлия Лакатош, инструктора-дрессировщики МГКCC Газета "Кот и Пес" 1997 - 11



Вопрос ветеринару Задать вопрос


Комментарии (0)

Добавить комментарий

Читайте также

Уход за зубами и когтями собаки

k-chistke-zubov-priuchaem-s-detstva

Приучать собак к тому, что с ними будут проводиться гигиенические процедуры стоит с щенячьего возраста. Нужно это для того, чтобы во взрослом состоянии у собаки не столкнуться с какими-либо серьезными проблемами.

Чистка зубов

Как правило, если собака здорова, особого ухода за...

Перевозка кошки

original

Мало ли куда приходится везти кошку! На новую квартиру, на дачу, да, наконец, к ветеринару на процедуры... Кошки не всегда охотно отправляются в путь. Их надо к этому приучить. Да и отвезти в специальной «упаковке», а не за пазухой, как часто бывает.

Кошку можно перевозить в плотной сумке, в рюкзаке,...

Правильное питание кошки

CATS-PICTURES.ORG_-_2185-4288x2848-tagme+breed-solo-whiskers-highres-red+hair-standing

Для взрослой кошки при кормлении необходимо нормирование пищи и соблюдение баланса по калорийности и питательным веществам. Кормить кошку нужно в день 2-3 раза. Корм дают при этом из расчета: 1 кг массы тела животного примерно - 30-60 г корма.

Приготавливаемый и скармливаемый корм всегда измельчают....


Ветатлас
Ведущий каталог ветеринарных клиник, ветеринаров, зоомагазинов и зоосалонов России. Отзывы и рекомендации специалистов
129515
Россия
Москва
Москва
ул. Академика Королева, дом 3
+7 926 533 53 11
info@vetatlas.ru
,