Каталог

Выделение перспективных питомников

<p>Степень ''раскрученности'' питомника в рекламных изданиях и в Интернете говорит о коммерческих способностях его владельца, но не о качестве кошек. Оценить же реальное качество работы питомника можно по таким показателям...</p><!--more--><p>Степень "раскрученности" питомника в рекламных изданиях и в Интернете говорит о коммерческих способностях его владельца, но не о качестве кошек. Оценить же реальное качество работы питомника можно по таким показателям:</p> <blockquote> <p>1) срок его существования. Конечно, питомник с тридцатилетней историей вовсе не обязательно окажется лучше того, который работает всего три года, однако деятельность длительно работающего питомника поддается более объективной оценке. Такой питомник обычно (хотя и не всегда!) обладает собственными племенными линиями животных, тогда как молодой питомник работает на поголовье, полученном другими заводчиками, и ожидать от него стабильных результатов трудно.</p> <p>2) величина питомника (точнее, количество производителей и число полученных пометов в нем) легче всего может быть оценена по сайту данного питомника в Интернете - уважающие себя заводчики, как правило выкладывают на сайт все фотографии "работающих" животных. Сам по себе размер питомника не говорит в его пользу, но опять-таки, позволяет лучше оценить стабильность породных типов и совершенствование признаков с течением поколений. Очень важный показатель - количество используемых производителей, выведенных внутри питомника. Если в большом питомнике он составляет 60-80%, то это свидетельствует о целенаправленной и грамотной работе заводчика.</p> <p>3) по тем же фотографиям на сайте следует оценить однотипность животных (стабильность как породного типа в целом, так и стабильность отдельных ценных признаков и недостатков) - иначе говоря, животные, полученные в питомнике, должны быть узнаваемы. В оценке однотипности могут также помочь выставочные отчеты в журналах и ежегодниках, ну, и, конечно, непосредственный осмотр животных из данного питомника на выставке - если такое физически возможно.</p> <p>4) примерное соотношение количества потомков шоу-класса по отношению ко всем полученным в питомнике животным - крайне важный показатель, но вычислить его затруднительно. Информацию о количестве чемпионов и победителей Best in Show, вышедших из данного питомника, можно почерпнуть опять-таки из выставочных отчетов и ежегодников. Обращайте внимание и на имена родителей чемпионов, полученных другими заводчиками - там также может встретиться интересующее вас название питомника. Это, кстати, будет свидетельствовать и о племенном потенциале животных данного разведения. Если название крупного питомника в именах победителей не фигурирует или встречается редко - это, понятно, плохой признак. Если название питомника средних размеров встречается пусть не часто, но регулярно, то этот питомник заслуживает внимания - понятно, что выставляются далеко не все потомки. О небольшом питомнике судить по частоте встречаемости его названия трудно.</p> <p>5) Для того, чтобы определить, совершенствуются ли в питомнике породные признаки и меняется ли общий породный тип животных, нужно собрать информацию о нескольких поколениях. Изредка питомники "вывешивают" свою иллюстрированную историю на сайте (и в этих случаях она, как правило, такова, что позволяет заводчикам гордиться своей племенной работой), но рассчитывать на такой "подарок", увы, не приходится. Постарайтесь найти старые фотографии в выставочных отчетах в журналах и ежегодниках. Можно обратиться и к самому заводчику. Если он уверен в стабильном прогрессе разведения в питомнике, он не откажет вам в показе фотографий дедушек и бабушек своих животных.</p> <p>6) встречаемость наследственных аномалий и заболеваний - тот показатель, собрать достоверную информацию о котором чаще всего бывает невозможно. К сожалению, обычно приходится довольствоваться сплетнями и слухами (часто преувеличенными).</p> </blockquote>

2017-06-19

Vetatlas
129515
Россия
Москва
Москва
ул. Академика Королева, дом 3
+7 926 533 53 11

Степень ''раскрученности'' питомника в рекламных изданиях и в Интернете говорит о коммерческих способностях его владельца, но не о качестве кошек. Оценить же реальное качество работы питомника можно по таким показателям...

Степень "раскрученности" питомника в рекламных изданиях и в Интернете говорит о коммерческих способностях его владельца, но не о качестве кошек. Оценить же реальное качество работы питомника можно по таким показателям:

1) срок его существования. Конечно, питомник с тридцатилетней историей вовсе не обязательно окажется лучше того, который работает всего три года, однако деятельность длительно работающего питомника поддается более объективной оценке. Такой питомник обычно (хотя и не всегда!) обладает собственными племенными линиями животных, тогда как молодой питомник работает на поголовье, полученном другими заводчиками, и ожидать от него стабильных результатов трудно.

2) величина питомника (точнее, количество производителей и число полученных пометов в нем) легче всего может быть оценена по сайту данного питомника в Интернете - уважающие себя заводчики, как правило выкладывают на сайт все фотографии "работающих" животных. Сам по себе размер питомника не говорит в его пользу, но опять-таки, позволяет лучше оценить стабильность породных типов и совершенствование признаков с течением поколений. Очень важный показатель - количество используемых производителей, выведенных внутри питомника. Если в большом питомнике он составляет 60-80%, то это свидетельствует о целенаправленной и грамотной работе заводчика.

3) по тем же фотографиям на сайте следует оценить однотипность животных (стабильность как породного типа в целом, так и стабильность отдельных ценных признаков и недостатков) - иначе говоря, животные, полученные в питомнике, должны быть узнаваемы. В оценке однотипности могут также помочь выставочные отчеты в журналах и ежегодниках, ну, и, конечно, непосредственный осмотр животных из данного питомника на выставке - если такое физически возможно.

4) примерное соотношение количества потомков шоу-класса по отношению ко всем полученным в питомнике животным - крайне важный показатель, но вычислить его затруднительно. Информацию о количестве чемпионов и победителей Best in Show, вышедших из данного питомника, можно почерпнуть опять-таки из выставочных отчетов и ежегодников. Обращайте внимание и на имена родителей чемпионов, полученных другими заводчиками - там также может встретиться интересующее вас название питомника. Это, кстати, будет свидетельствовать и о племенном потенциале животных данного разведения. Если название крупного питомника в именах победителей не фигурирует или встречается редко - это, понятно, плохой признак. Если название питомника средних размеров встречается пусть не часто, но регулярно, то этот питомник заслуживает внимания - понятно, что выставляются далеко не все потомки. О небольшом питомнике судить по частоте встречаемости его названия трудно.

5) Для того, чтобы определить, совершенствуются ли в питомнике породные признаки и меняется ли общий породный тип животных, нужно собрать информацию о нескольких поколениях. Изредка питомники "вывешивают" свою иллюстрированную историю на сайте (и в этих случаях она, как правило, такова, что позволяет заводчикам гордиться своей племенной работой), но рассчитывать на такой "подарок", увы, не приходится. Постарайтесь найти старые фотографии в выставочных отчетах в журналах и ежегодниках. Можно обратиться и к самому заводчику. Если он уверен в стабильном прогрессе разведения в питомнике, он не откажет вам в показе фотографий дедушек и бабушек своих животных.

6) встречаемость наследственных аномалий и заболеваний - тот показатель, собрать достоверную информацию о котором чаще всего бывает невозможно. К сожалению, обычно приходится довольствоваться сплетнями и слухами (часто преувеличенными).



Вопрос ветеринару Задать вопрос


Комментарии (0)

Добавить комментарий

Читайте также

Бридинг-программа

Для оптимальной работы питомника, в зависимости от комплекса поставленных задач, необходимо составить бридинг-программу, то есть план предполагаемых спариваний, не просто на несколько лет, а на два-три поколения вперед.

Для оптимальной работы питомника, в зависимости от комплекса поставленных задач, ...

Подбор пар

Чаще всего формирование питомника начинается именно с подбора партнеров к уже приобретенному животному. Подбор к первому выбранному производителю (неважно, кот это или кошка) зависит от его типа и происхождения (племенного потенциала), а также от поставленных целей разведения.

Чаще всего формирование...

Оценка конкретного животного по экстерьеру и родословной

При хорошем знании, и, что особенно важно, понимании стандарта породы оценить экстерьер взрослого животного и его принадлежность к определенному внутрипородному типу не так уж трудно.

При хорошем знании, и, что особенно важно, понимании стандарта породы оценить экстерьер взрослого животного и его принадлежность...


Ветатлас
Ведущий каталог ветеринарных клиник, ветерианров, зоомагазинов и зоосалонов России. Отзывы и рекомендации специалистов
129515
Россия
Москва
Москва
ул. Академика Королева, дом 3
+7 926 533 53 11
info@vetatlas.ru